Вы здесь

На борьбу с лесными пожарами займут у международного банка

10 posts / 0 новое
Последняя публикация
Анна Романова
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 11 months назад
Регистрация: 05/12/2011 - 15:47
На борьбу с лесными пожарами займут у международного банка

40 миллионов долларов займет правительство России на борьбу с лесными пожарами. Официально в проекте значится, что деньги пойдут и на реформирование лесоуправления.

Цитата:
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил и распорядился подписать соглашение с Международным банком реконструкции и развития /МБРР/ о займе для финансирования проекта "Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России", сообщается на официальном сайте кабинета министров.

Размер займа составляет 40 млн долларов со сроком погашения 18 лет, включая 5-летний льготный период. Совет директоров МБРР утвердил его предоставление России 20 сентября 2012 года.

Подписать соглашение от имени РФ поручено Минприроды. Как указывается в документе, "обслуживание и погашение займа осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", для чего Минфин должен предусмотреть необходимые ассигнования при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Проект, реализуемый правительством РФ совместно с МБРР, направлен на повышение эффективности мер по борьбе с лесными пожарами и совершенствование системы устойчивого лесоуправления. Он будет выполнятся в тех регионах, где уже имеется определенный потенциал как в части организации пожаротушения, так и сфере управления лесами.

Источник здесь
Что конкретно подразумевается под этим проектом в новости не сказано. Интересно, что за меры повышения эффективности собираются принять на такую сумму, и, очень настораживает фраза про регионы с определенным потенциалом...

gimran
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 2 недели назад
Регистрация: 29/11/2012 - 20:31

Настораживает, почему нельзя взять из бюджета России.

Бродяга
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 11 months назад
Регистрация: 24/12/2011 - 17:12

Ха-ха!) а что, в бюджете все, нету денежек?!))))
По-моему, отличная идея, помочь регионам, в которых все и так более-менее нормально, а остальные на их фоне будут смотреться в два раза хуже...
А у меня вот вопрос, может и на лесоустройство сразу в банке возьмем? У нас все равно нету...

sloter
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 10 months назад
Регистрация: 08/12/2011 - 10:15

Дикая новость. Сразу понятно, что лесное хозяйство убыточно. Да так, что даже бюджета не хватает, в долг нужно брать. Несовсем понятно, что подразумевается под "реформированием лесоуправления"? Реформа Рослесхоз? Новые АИС? Или погасить долги за пожары 2011-2012 гг? А что, нормально так звучит. Взять в долг, чтобы погасить долги регионов за 2011 г.

anka
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 10 months назад
Регистрация: 05/12/2011 - 11:38

Прочитала-обалдела... Им некуда денег деть? Пусть проведут лесоустройство. Пока не вернут лесничих в лес, не вернут самолеты авиалесохране( чтоб не в аренду брать за дикие деньги) ничего не будет.
И что значит " подготовленные регионы"? Кто откат больше даст за участие в федеральной программе?
Ужас! Они что, вообще ничего не понимают?

gimran
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 2 недели назад
Регистрация: 29/11/2012 - 20:31

Интересно, что на это скажет официально Рослесхоз?

Анна Романова
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 11 months назад
Регистрация: 05/12/2011 - 15:47

Я сомневаюсь, что будет какой-либо комментарий. Пока в принципе мало понятно что это будет за программа-проект и как он будет осуществляться.

acicula
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 11 months назад
Регистрация: 21/12/2011 - 10:05

Да они не там ищут))))) вот у губернаторов бы попросили)))))

Цитата:
Общий доход губернатора Красноярского края Льва Кузнецова за 2012 г. составил 54 836 512 руб. Годом ранее чиновник заработал 59 835 982 руб. Доход жены губернатора в 2012 г. составил 9 683 296 руб.

В собственности у супругов участок во Франции площадью 3385 кв. м и дом площадью 180 кв. м. Жена губернатора также указала, что владеет двумя машино-местами в России. У губернатора в декларации указан земельный участок в России площадью 14 511 кв. м, жилой дом в 563,6 кв. м, квартира в России площадью 175,6 кв. м, квартира во Франции площадью 109,25 кв. м, три гаража во Франции и два машино-места в России.

Из транспортных средств Кузнецов указал, что у него есть легковые машины Ferrari 599 GTB (год выпуска 2007-й), Mercedes-Benz A200 (2007 г.), Mercedes-Benz R500 (2008 г.), BMW М5 (2001 г.), мотоцикл 2002 года выпуска BMW K1200LT и катер Sealine-T47 (2001 г.). Его жена указала

Porsche Cabriolet Boxter (1998 г. в.) и Mercedes-Benz CL600 (2002 г.), а также автоприцеп Karavan Тrailer Speedster. У пятерых детей Кузнецова собственности нет.

http://www.vedomosti.ru/politics/news/11824391/dohod_gubernatora_krasnoyarskogo_kraya_za_2012_g_dostig

И на лесоустройство хватит и на борьбу с пожарами)))) странно, что Красноярский край все время горит при таких доходах руководителя)))))

Анна Романова
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 11 months назад
Регистрация: 05/12/2011 - 15:47

Предлагаю ознакомиться с положениями проекта.
Вот некоторые данные.

Цитата:
1. Контекст проекта

Исходная информация. Проект включает три компонента: (1) усиление мер по предупреждению пожаров, совершенствование управления и борьбы с пожарами; (2) формирование потенциала в области лесоуправления; и (3) управление проектом. Проект будет осуществляться двумя ведомствами-исполнителями: Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом) - на отдельных территориях лесного фонда и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) - на особо охраняемых природных территориях (ООПТ).
Цель проекта. Всемирный банк оказывает поддержку Правительству Российской Федерации в подготовке проекта «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России», направленного на повышение эффективности мер по предупреждению пожаров, совершенствование системы управления пожарами и укрепление устойчивого лесоуправления. В частности, проект будет способствовать повышению готовности Правительства Российской Федерации к лесным пожарам за счет развития потенциала в области обнаружения и тушения лесных пожаров, а также укрепление институциональной и стратегической основы лесоуправления, что имеет важнейшее значение для предотвращения лесных пожаров и управления на территориях, пострадавших от лесных пожаров. Кроме того, реализация проекта будет способствовать повышению информированности населения и стандартов образования по проблемам лесного хозяйства в целом с акцентом на вопросах предотвращения и борьбы с лесными пожарами и лесоуправления. Учитывая, что большинство пожаров возникает по вине человека, последнее является не менее важным, чем тушение пожаров. Ожидается, что инвестиции, которые будут осуществляться в рамках проекта, приведут к сокращению количества пожаров, возникающих по вине человека. За счет улучшения системы обнаружения пожаров повысится контроль над возникающими пожарами (и, следовательно, уменьшатся их масштабы и интенсивность). Время реагирования на пожары сократится за счет улучшения систем связи, повысится потенциал пожаротушения с точки зрения оснащения оборудованием и наличия обученного персонала. Также повысится уровень межрегиональной и межведомственной координации и взаимодействия в области пожаротушения. Кроме того, предусматривается устранение выявленных недостатков в области лесной политики и законодательной базы на национальном уровне и в пилотных регионах, а также укрепление системы управления лесами и ландшафтами, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на распространение и вероятность возникновения лесных пожаров.

Компоненты проекта: Компонент 1: Совершенствование систем предотвращения, управления и тушения лесных пожаров. Цель компонента заключается в повышении эффективности предотвращения и тушения лесных пожаров за счет: (i) укрепления потенциала раннего обнаружения и оперативных мер по тушению лесных пожаров; (ii) сокращения количества пожаров, возникающих по вине человека, на основе повышения информированности населения и осуществления программ экологического просвещения. Раннее обнаружение пожаров является одним из ключевых элементов совершенствования охраны лесов от пожаров. Для управления пожарами необходима координация действий различных ведомств. В этой связи, в рамках проекта будет финансироваться создание Межрегиональных лесопожарных центров (МЛПЦ) с целью повышения эффективности обнаружения пожаров и координации действий между различными ведомствами. Образовательные программы по вопросам профилактики лесных пожаров и экологического просвещения будут в основном разработаны для детей и молодежи с тем, чтобы стимулировать долгосрочные изменения в поведении. В частности, в рамках данного компонента предусматривается оказание технической помощи, нацеленных на:(i) разработку планов противопожарного устройства на уровне лесничеств для оптимального размещения противопожарных сил и средств; (ii) обзора и модернизации региональных систем определения классов пожароопасности и природной пожарной опасности; (iii) совершенствования системы прогнозирования и раннего обнаружения пожаров, а также (iv) проведения кампании по повышению информированности населения и привлечения СМИ, направленной на снижение количества пожаров, возникающих по вине человека. Кроме того, будут осуществлены инвестиции в модернизацию систем противопожарного устройства и пожаротушения и создание МЛПЦ.

Компонент 2: Повышение потенциала в области лесоуправления. Очевидно, что лесная политика и законодательство, институциональная структура лесного сектора и лесохозяйственная системы влияют на систему лесоуправления, которая, в свою очередь, оказывает различное воздействие на окружающую среду, включая вероятность, масштабы и интенсивность лесных пожаров. Данный компонент направлен на повышение потенциала в области лесоуправления за счет (i) предоставления технической помощи по вопросам выявления и решения ключевых проблем в области лесной политики и законодательства и институциональной базы (на основе четкого определения зон ответственности между федеральными и региональными органами управления лесами), (ii) осуществления целевых инвестиций в совершенствование систем воспроизводства и восстановления лесов, разработку комплексных информационных систем управления лесами и создание модельных лесов, и (iii) расширения возможностей для обучения имеющихся кадров и новых специалистов в области лесного хозяйства.

Компонент 3: Управление проектом. Группа реализации проекта (ГРП) совместно с Рослесхозом, Минприроды России и каждым из участвующих Межрегиональных лесопожарных центров будет обеспечивать эффективное и постоянное взаимодействие с заинтересованными сторонами проекта. ГРП будет осуществлять координацию всех мероприятий проекта, закупки работ, товаров и услуг консультантов, необходимых для реализации проекта, надзор и контроль за всеми проектными мероприятиями и регулярно отчитываться перед Рослесхозом и Минприроды России.

Запланированные проектные мероприятия. В рамках мероприятий проекта предусматривается: закупить технические средства, оборудование и наземные системы и средства пожаротушения. Осуществления значительных или крупномасштабных инженерно-технических мероприятий или значительных строительных работ не предусматривается. Помимо закупки оборудования, инструментов, средств защиты и автотранспорта, средства проекта планируется использовать для восстановления наблюдательных вышек, пожарно-химических станций и складов для оборудования и техники. Эти мероприятия будут осуществляться в районах, регионах или других административных территориях, где уже имеется определенный потенциал пожаротушения, который можно укрепить и повысить в рамках проекта. Эти инженерно-технические работы будут оказывать локальное, незначительное и устранимое воздействие на окружающую среду, которое носит рутинный характер и потребует принятия самых простых природоохранных мер.

Проект может предусматривать финансирование работ по сооружению временных подъездных или служебных дорог и противопожарных разрывов, которые непосредственно связаны с повышением эффективности мероприятий по пожаротушению. Подобные мероприятия являются составной частью стандартного комплекса мер по пожаротушению, принятых в практике лесоуправления и не оказывают значимого (по своему уровню или продолжительности) воздействия на окружающую среду. Кроме того, проектом не предусматривается закупка воздушных средств пожаротушения, что позволяет исключить потенциальное воздействие химических веществ, которые обычно содержатся в воде, сбрасываемой с самолетов и вертолётов. (Такие реагенты, как правило, включают ретарданты, замедляющие испарение воды и, следовательно, повышающие ее активность в очаге пожара, и вспениватели, которые работают аналогичным образом, и также могут вызвать удушье. Одним из наиболее распространенных ретардантов является фосфат аммония, который используется как удобрение.)
Мероприятия по разработке и совершенствованию политики, правовой и институциональной базы должны обеспечить общее укрепление правоприменительной практики в лесном секторе за счет расширения полномочий и ответственности лесных инспекторов и егерей, а также сокращение масштабов незаконной деятельности, включая безответственное поведение и умышленные поджоги.
В этой связи проект также направлен на снижение частоты пожаров, возникающих в результате поджога, которые, очевидно, играют определенную роль в распространении лесных пожаров. Новые правила должны устранить существующие побудительные мотивы для умышленного поджога лесов ви извлечения дохода за счет заготовки повреждённых деревьев, позволяющей избежать сложных бюрократических процедур оформления прав на лесозаготовку на законных основаниях. Мероприятия проекта, направленные на укрепление систем управления лесами, просвещения населения и обучения работников лесного сектора, будут включать меры по повышению качества и эффективности работы с населением, повышению информированности населения об экологическом и экономическом значении лесов и формированию у населения территорий, прилегающих к лесам, чувства личной ответственности за состояние лесных ресурсов. Будут реализованы следующие конкретные мероприятия:
1. Модернизация наземных систем и средств пожаротушения и восстановление, модернизация и техническое обслуживание лесных пожарных станций, расположенных в 3-5 пилотных регионах;
2. Создание местных формирований противопожарной охраны и оснащение их средствами связи;
3. Создание Межрегиональных лесных противопожарных центров (к примеру, в Дальневосточном, Сибирском и Северо-Западном Федеральных округах) и их оснащение системами и средствами раннего обнаружения и ликвидации крупномасштабных очагов возгорания, координация реагирования между регионами и ведомствами, а также лесозащитные мероприятия от вредителей;
4. Разработка программ и продуктов повышения осведомлённости и просвещения населения (к примеру, брошюры, школьная учебная программа, плакаты, телевидение и радиовещание, электронные страницы и журналы, и т.п.) для пропаганды правил лесной пожарной безопасности;
5. Совершенствование систем раннего пожарного обнаружения и оперативного реагирования через модернизацию системы определения классов пожарной опасности по условиям погоды в пилотных регионах и на ООПТ; расширение сети наземной службы лесной пожарной охраны, в том числе, охват наземными пожарно-наблюдательными пунктами на ключевых целевых территориях в пилотных регионах;
6. Повышение готовности сил пожарной охраны на проектных ООПТ посредством модернизации формирований лесной пожарной охраны, строительства и расчистки противопожарных просек (разрывов). Такие мероприятия будут скоординированы с соответствующими планами по противопожарному устройству ООПТ;
7. Модернизация систем связи, техническое оснащение надлежащими современной противопожарной техникой, специальными агрегатами, необходимой защитной спецодеждой, полевым снаряжением и ручным инвентарем;
8. Совершенствование системы воспроизводства и сохранения лесов и депонирования углерода через (i) расширение сети лабораторий для оценки качества и происхождения лесных семян на основе анализа ДНК для получения генетически сертифицированных лесных семян, (ii) развитие пилотных инновационных семеноводческих центров для модернизации мероприятий по восстановлению леса посредством создания объектов и поставки соответствующего оборудования, машин, инструментария для сбора семян и их хранения, а также для производства, хранения и транспортировки и экспериментов с современной технологией содержания лесопитомников и их защиты (от дикой природы) и охраны (от пожаров);
9. Проектирование и создание централизованной базы данных, содержащей стандартную геопространственную информацию, обеспечивающую проведение всех форм мониторинга состояния лесных массивов (к примеру, лесные пожары, инвентаризация и лесоуправление, болезни лесов);
10. Разработка стратегии пожарной охраны лесов для государственных природных заповедников и национальных парков с учётом дифференцированного подхода к борьбе с лесными пожарами, учитывающего региональные экологические и социально-экономические условия, особенности природных ландшафтов и международный опыт;
11. Разработка стандартных операционных процедур и руководств по зонированию охраняемых территорий по уровню пожарной охраны, разработка (в среде ГИС) и реализация проектов противопожарного устройства для наиболее крупных и чувствительных в пожарном отношении ООПТ, и разработка соответствующих руководств и стандартных операционных процедур.
Территория реализации проекта. Несмотря на то, что окончательное решение о территориях реализации проекта пока не принято, предполагается, что мероприятия по материально-техническому обеспечению будут сосредоточены в 3-5 приоритетных регионах, а также на отдельных особо охраняемых природных территориях, которые будут отбираться с учетом географических, экономических и экологических критериев. Можно предположить, что, с географической точки зрения, акцент будет сделан на регионах, где леса представляют большую природоохранную или экономическую ценность. Они могут быть расположены вблизи населенных пунктов или объектов инфраструктуры, где возникновение пожаров связано с угрозой для жизни людей, серьезными последствиями для здоровья населения или инфраструктуры, значительным ущербом для инфраструктуры или существенной утратой экономических объектов или ценных экологических ресурсов (например, национальных парков).
Категория охранных мер проекта и применяемые процедуры. Проект относится к природоохранной категории «В» в соответствии с директивными документами операционной политики Банка (ОП) 4.01, поскольку предполагаемое воздействие на окружающую среду будет, в основном, положительным, а отрицательные последствия будут оказывать локальное, незначительное и устранимое воздействие на окружающую среду. Далее предусматривается применение природоохранных мер в соответствии с OП 4.09 (Борьба с вредителями), ОП 4.04 (Естественные среды обитания), и OП 4.36 (Леса). Также предусматривается применение социальных мер защиты OП 4.12 (Вынужденное переселение), но в отдельном комплексе охранных мер.

С полным документом можно ознакомиться здесь

gimran
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 2 недели назад
Регистрация: 29/11/2012 - 20:31

Может проще ООПТ передать в ведение Рослесхоза?