В феврале 2013 года вступил в силу Приказ Минтранса от 24.07.12 г. № 258 "О выдаче специального разрешения на провозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов". Согласно п.40. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если: "...3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;".
Что это значит для лесников? Согласно п.75 ПП РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении правил перевозки грузов" Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн.
Иными словами, масса автопоезда, перевозящего круглые лесоматериалы - сортименты (делимый груз) не может превышать 40 тонн. Никогда! Если раньше можно было получить разрешение на автопоезд с массой свыше 40 тонн, то теперь это не допускается в принципе. Если кто не в курсе - сейчас уже в эксплуатации находятся автопоезда весом 60 и более тонн (вплоть до 100), при этом нагрузка на ось у них вполне допустимая.
В Коми приблизительно 80% грузоперевозок круглых лесоматериалов осуществляется тяжеловесными грузовиками. Железная дорога в 2013 году подняла тарифы настолько, что пользоваться ею стало невыгодно.
Согласно расчетам Союза лесопромышленников Республики Коми, убыток от введения этого ограничения составит не менее -0,15 руб/кбм/км. При среднем расстоянии вывозки в 200 км., и объеме заготовок 7 млн. кбм. общий убыток в отрасли составит 7 000 000*200*0,15 = 210 000 000 руб. (Двести десять млн. руб).
При этом это касается всех - например тех, кто перевозит, скажем ПГС для строительства лесных дорог.
Фактически, этим лесному бизнесу подписан приговор.
А это Минтранс живет вчерашним днем. Они еще живут представлениями, что лесовоз везет максимум 25 кубов. Тем более, что гораздо выгоднее запрещать движение по дорогам, рассчитанным под нагрузку 6 и 8 т. на ось, большегрузным автомобилям, чем проводить их реконструкцию. В той же Финляндии даже для грунтовых лесовозных дорог расчетным является 6-осный автопоезд, перевозящий 50 кубов с нагрузкой на ось 10 т.
То есть часть такого транспорта не должна даже стоять на таких дорогах, раз их вес превышает 40 тонн?
В нашей действительности очень часто приказы и законы просто не исполняют. Хочется надеяться, что все таки будут выдавать специальные разрешения на перевозку грузов свыше 40 тонн.