Онлайн займ на карту

Документы

Приказ Рослесхоза от 30 марта 2012 года № 118 «Об утверждении Межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2012 год»

В соответствии с частью 5 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в целях оперативного взаимодействия по маневрированию лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием между субъектами Российской Федерации, приказываю:

 


1. Утвердить прилагаемый Межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2012 год (далее-План).


2. Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам довести План до органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


3. Признать утратившими силу приказы Рослесхоза  от 3 июня 2009 г. № 245 «Об утверждении Порядка проведения межрегионального маневрирования по переброске сил и средств пожаротушения субъектов Российской Федерации в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов», от 22 сентября 2010 г. № 350 «О внесении изменений в приказ Рослесхоза от 03.06.2009 № 245 «Об утверждении Порядка проведения межрегионального маневрирования по переброске сил и средств пожаротушения субъектов Российской Федерации в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов», от 28 февраля 2011 г. № 48 «О внесении изменений в приказ Рослесхоза от 03.06.2009 № 245 «Об утверждении Порядка проведения межрегионального маневрирования по переброске сил и средств пожаротушения субъектов Российской Федерации в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов».


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е.С.Трунова.

 


 
И.о. руководителя                                                                                          Ю.И.Дмитриев

 


Утвержден
приказом Федерального агентства лесного хозяйства
от «30 » марта 2012 г. № 118

 


Межрегиональный план маневрирования
 лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования
на 2012 год


Порядок
 проведения межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования
на 2012 год


1. Общие положения


1.1 Маневрирование лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе воздушных судов, средств пожаротушения, полевого снаряжения и других ресурсов (далее ресурсами пожаротушения) проводится в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов, при неконтролируемом распространении лесных пожаров, когда имеющихся ресурсов в рамках сводных планов тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации недостаточно для своевременного выполнения задач по тушению лесных пожаров.
1.2 Состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, привлекаемых для проведения межрегионального маневрирования на 2012 год, приведен в приложении № 1.
1.3 Межрегиональное маневрирование лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (далее маневрирование) производится между субъектом Российской Федерации, который нуждается в помощи (далее -Потребитель), и субъектом, который оказывает помощь (далее- Поставщик), координируется Рослесхозом на основании запроса Потребителя.
1.4 План маневрирования лесопожарных формирований на территории Российской Федерации на  2012 год приведен в приложении № 2.
1.5 Маневрирование производится:
- при введении режимов чрезвычайной ситуации в лесах, указанных в п. 2 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376;
- при наличии заявки высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (или его заместителя, уполномоченного на принятие указанных решений) в адрес Федерального агентства лесного хозяйства;
- при неконтролируемом распространении лесных пожаров, несмотря на привлечение более 70 %  ресурсов пожаротушения в рамках сводных планов тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации;
- при наличии обоснованного прогноза негативного развития лесопожарной обстановки в субъекте Российской Федерации.
1.6 Решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования принимает Федеральное агентство лесного хозяйства (далее-Рослесхоз) на основании анализа лесопожарной обстановки и прогноза метеорологических условий, представляемого ФБУ "Авиалесоохрана".
1.7 Сроки обеспечения доставки лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в рамках проведения межрегионального маневрирования должны составлять в пределах одного федерального округа - не более двух суток, в пределах двух и более федеральных округов - не более трех суток с момента поступления распоряжения от Рослесхоза.
1.8 Доставка ресурсов пожаротушения к месту назначения и возвращение их обратно к месту постоянной дислокации осуществляется как воздушными судами, арендованными в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской (государственной) авиации, так и наземным (автомобильным, железнодорожным) транспортом за счет Потребителя.
Обеспечение авиакомпаний воздушными судами приведено в приложении № 3.
1.9 В случае доставки авиационным транспортом команды специализированных подразделений охраны лесов сосредотачиваются в пунктах, где возможен прием воздушных судов класса не ниже Ан-24, Ан-26.
1.10 Численность команды составляет 20-25 человек. Команда должна состоять из 3-4 групп, численностью по 5-6 человек каждая. Возглавляет команду руководитель (инструктор) команды или летчик-наблюдатель. Старшие групп и руководитель команды должны пройти обучение по программе «Руководство тушением лесного пожара».
1.11 Работники специализированных организаций охраны лесов должны иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, действующее удостоверение на право управления транспортным средством (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста и пр.). Все работники должны быть застрахованы от несчастных случаев и оснащены в соответствии с Нормами обеспечения противопожарным оборудованием, средствами пожаротушения, утвержденными приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 29 октября 1993 г. № 290.
1.12 Работники специализированных организаций авиационной охраны лесов дополнительно должны иметь действующее свидетельство специалиста авиационной охраны лесов (летчик-наблюдатель, парашютист-пожарный, десантник-пожарный), быть подготовлены ко всем видам работ: производственным прыжкам в снаряжении парашютиста-пожарного (СПП), спускам с вертолета, работе с мягкими емкостями и водосливным устройством (ВСУ), техническими средствами пожаротушения, оснащены парашютно-десантным имуществом в соответствии с Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 22 сентября 1997 г. № 122.
1.13 Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с лесными пожарами,, и оказания помощи субъектам Российской Федерации силами и средствами пожаротушения организован федеральный резерв ПДПС ФБУ «Авиалесоохрана».
1.14 Федеральный резерв ПДПС ФБУ «Авиалесоохрана» в 2012 году размещается в следующих субъектах Российской Федерации:
•        Московская область – 150 человек;
•        Республика Марий-Эл (г. Йошкар-Ола) – 40 человек;
•        Архангельская область (г. Котлас) – 40 человек;
•        Ханты-Мансийский АО (г. Советский) – 25 человек;
•        Красноярский край (п. Шушенское) – 100 человек;
•        Забайкальский край (г. Петровск-Забайкальский) – 25 человек;
•        Республика Бурятия (г. Улан-Удэ) – 25 человек;
•        Амурская область (г. Свободный) – 50 человек;
•        Республика Якутия (г. Якутск) – 50 человек.


2. Порядок оплаты


при межрегиональном маневрировании лесопожарных формирований,
пожарной техники и оборудования
2.1 Потребитель при возникновении высокой и чрезвычайной горимости лесов, недостатке имеющихся сил и средств пожаротушения направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку на выделение дополнительных ресурсов пожаротушения в рамках межрегионального маневрирования.
2.2 Федеральное агентство лесного хозяйства на основании прогноза ФБУ "Авиалесоохрана" и по согласованию с Поставщиком, в установленные сроки (п. 1.3), принимает решение о привлечении лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования субъектов Российской Федерации, а также резерва ПДПС ФБУ «Авиалесоохрана».
2.3 Потребитель в лице уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений на основании пункта 6 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию с Поставщиком заключает государственный контракт с Исполнителем на выполнение работ по тушению лесных пожаров.
2.4 Поставщик после получения согласования Рослесхоза и заключения между Потребителем и Исполнителем государственного контракта на выполнение работ по тушению лесных пожаров организует сбор, отправку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Потребителю.
2.5 После окончания работ по маневрированию Потребитель организует за свой счет возвращение лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя в места постоянного базирования.
2.6 После окончания работ по маневрированию Потребитель и Исполнитель в недельный срок подписывают Акт приемки выполненных работ (далее - Акт), который представляется в Рослесхоз для рассмотрения и согласования комиссией Рослесхоза. Срок рассмотрения и утверждения Акта приемки выполненных работ до 30 дней.
2.7 После рассмотрения комиссией Рослесхоза Акта приемки выполненных работ Потребитель на основании выставленного Исполнителем счета компенсирует ему все затраты. В случае недостаточности средств, Потребитель направляет в Рослесхоз заявку на выделение дополнительных средств нераспределенного резерва в соответствии с приказом Рослесхоза от 16.05.2011 № 176 «Об утверждении перечня документов, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обосновывающих размер запрашиваемых средств нераспределенного резерва при недостаточности субвенций у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений».
2.8 В состав затрат по межрегиональному маневрированию включаются:
- расходы на оплату труда привлеченных работников (включая оклад, надбавки за классность, выслугу, выполнение производственных заданий, прыжков и спусков и др.) за период нахождения в командировке;
- расходы на найм жилого помещения;
- расходы на обеспечение питания;
- транспортные расходы (включая сбор команды, доставку наземным или авиационным способом к месту применения сил и средств и возвращение к местам базирования);
- расходы на горюче-смазочные материалы;
- расходы, связанные с использованием материалов, оборудования и технических средств пожаротушения (амортизация основных средств пожаротушения).
2.9 Реестр затрат на выполнение работ по тушению лесных пожаров при проведении межрегионального маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования ведется отдельно.


3.     Обеспечение условий для  работы и отдыха


лесопожарных формирований при межрегиональном маневрировании
3.1  При вылете (выезде) в другие субъекты Российской Федерации во всех случаях команды работников специализированных организаций должны иметь:
- список личного состава;
- запас продуктов питания из расчета на 5 суток;
- исправные средства пожаротушения и снаряжения;
- средства связи;
- парашютно-десантное имущество (для специализированных организаций авиационной охраны лесов).
3.2 Прибывшие работники групп (команд) поступают в оперативное подчинение руководителя органа исполнительной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации, к которому они прикомандированы.
3.3 Потребитель обязан организовать работу по использованию привлекаемых лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Поставщика по принадлежности, т.е. для тушения лесных и торфяных пожаров.
3.4 Группы команд должны быть готовы к вылету на лесной пожар сразу по прибытии в субъект Российской Федерации.
3.5 Прибывших летчиков-наблюдателей Потребитель обязан обеспечить полетными и патрульными картами.
3.6  Работники специализированных организаций авиационной и наземной охраны лесов в течение всего периода нахождения в командировке в рамках межрегионального маневрирования обеспечиваются бесплатным питанием из расчета не менее 4 500 ккал в день и питьевой водой из расчета 4-6 литров в день.
3.7 По прибытии команд специализированных организаций авиационной и наземной охраны лесов Потребитель обеспечивает их размещение в специальных пунктах дислокации.
3.7.1 В пунктах дислокации должны быть отведены места для хранения парашютного, противопожарного имущества и личных вещей, обустройства палаточных городков, приготовления пищи, организованы душевые комнаты и умывальники.
3.7.2 При сосредоточении в одном пункте дислокации более 40 человек для организации их работы Потребителем выделяется ответственный работник, который обязан:
•        встречать и размещать прибывающие команды;
•        сообщать старшим групп (руководителям команд) позывные радиостанций, рабочие частоты, а так же номера телефонов представителей Потребителя;
•        знать пожарную обстановку;
•        владеть информацией о численности работников команд в пункте дислокации и на пожарах. Владеть информацией о наличии средств пожаротушения в пункте дислокации и на пожарах;
•        определять очередность групп (команд) для вылета (выезда) на лесные пожары и авиапатрулирование;
•        проводить с работниками инструктажи по технике безопасности;
•        проводить совместно со старшими групп (руководителями команд) и летчиками-наблюдателями разбор выполненных заданий;
•        принимать документацию о ходе работ по тушению лесных пожаров;
•        контролировать прохождение медосмотра;
•        контролировать подготовленность команд к вылету (выезду);
•        обеспечивать команды на лесных пожарах продуктами питания, питьевой водой, горюче-смазочными материалами, техническими средствами пожаротушения и т.п.;
•        следить за состоянием дисциплины;
•        обеспечивать своевременный отдых работников Поставщика;
•        по решению Потребителя отправлять команды к месту постоянной дислокации;
•        создавать группу обеспечения.
3.7.3.     Группа обеспечения обязана:
•        вести закупку продуктов, горюче-смазочных материалов, обеспечивать их сохранность, учет и выдачу командам;
•        хранить имущество и личные вещи работников прибывших команд;
•        подготавливать продукты питания, горюче-смазочные материалы, средства пожаротушения для их доставки к местам тушения лесных пожаров.
3.7.4. После десяти дней непрерывной работы на тушении лесных пожаров, включая дни переброски, работникам команд предоставляются 1-2 выходных дня.
3.7.5. В период нахождения в командировке старшие групп (руководитель команды) каждые 15 дней докладывают в своё подразделение о месте нахождения команды, выполненных прыжках, спусках, производственных заданиях.
3.7.6 О чрезвычайных происшествиях, предпосылках к происшествиям, нарушении техники безопасности при выполнении прыжков, спусков, производственных заданий, старший группы обязан немедленно докладывать в своё подразделение и в ФБУ «Авиалесоохрана».
3.7.7 После окончания работ старший команды заверяет всю необходимую документацию у ответственного лица Потребителя (копии табелей учета рабочего времени, производственных заданий, ведомости о выполненных прыжках, спусках).


Предварительный прогноз пожарной опасности в лесах на территории Российской Федерации на 2012 год


В период с апреля по май высокая пожарная опасность прогнозируется:
Сибирский ФО: Иркутская, Омская (юг), Новосибирская области (южные районы), Забайкальский край, республики Бурятия (юг) и Тыва.
Дальневосточный ФО: Амурская область (юг), Хабаровский край (юг).
Уральский ФО: Челябинская и Курганская области.
Южный ФО: Волгоградская, Саратовская, Ростовская (восток) области, Республика Калмыкия (север).


В период с июня по август высокая пожарная опасность прогнозируется:
Сибирский ФО: Томская, Иркутская (север) области, Красноярский край (центр), Ангарская группа районов Иркутской области и Красноярского края.
Дальневосточный ФО: Республика Саха (Якутия), Хабаровский край.
Уральский ФО: Тюменская и Свердловская области, Ханты-Мансийский АО.
Северо-Западный ФО: Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Псковская, Новгородская области и Республика Коми.
Южный ФО: Краснодарский, Ставропольский края, Республика Адыгея, Волгоградская, Ростовская, Воронежская, Тамбовская области.


В период с сентября по октябрь высокая пожарная опасность прогнозируется:
Сибирский ФО: Алтайский край, Новосибирская, Омская области, Республика Тыва.
Дальневосточный ФО: Амурская область, Приморский, Хабаровский краях.
Южный ФО: Краснодарский, Ставропольский края, Республика Адыгея, Республика Карачаево-Черкессия, Ростовская область.