Онлайн займ на карту

Документы

Приказ Рослесхоза от 2 апреля 2012 года № 125 «О внесении изменений в приказ Рослесхоза от 28.01.2010 № 29»

Приказываю:


1. Внести изменения в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 28.01.2010 № 29 «Об утверждении Временного регламента организации проведения проверок по исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования субвенций» изложив приложение в новой редакции согласно приложению.  


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Ф.Чикалюка.

 

Руководитель                                                                                     В.Н.Масляков

 


Приложение
к приказу Федерального агентства
лесного хозяйства от          №

 


ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ


I. Общие положения
1. Временный регламент организации проведения проверок по исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования субвенций (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения проверок Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования субвенций в соответствии с частью 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


2. Проверка исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования субвенций (далее – проверка) является одной из форм контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных полномочий в области лесных отношений (далее – уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) и осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами с участием, при необходимости, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства организаций.


3. Проверки осуществляются на основании:
Конституции Российской Федерации;
Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ;
Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 837 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».


4. Проверки осуществляются должностными лицами Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов с привлечением специалистов подведомственных Рослесхозу организаций.   По результатам проверки Федеральное агентство лесного хозяйства направляет в порядке, установленном Регламентом, предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности. Предписания направляются на имя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с сопроводительным письмом, содержащим сведения об основных нарушениях, выявленных в ходе проверки.


5.Результатами проведения проверки являются:
1) оформление акта о результатах проверки исполнения уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования субвенций;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности.


6. Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами проводятся плановые и внеплановые проверки.  


7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, который утверждается приказом Рослесхоза за два месяца до окончания года, предшествующего году проведения плановых проверок. Допускается внесение изменений в план проверок. Периодичность плановых проверок – не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в два года.   


8. В случае если при проведении проверки деятельности уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации выявлены нарушения норм законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Федерального агентства лесного хозяйства, материалы, полученные при проведении проверки и содержащие сведения о данных нарушениях, направляются в соответствующий компетентный орган в соответствии с разделом III Регламента в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты их выявления


9. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Основаниями для проведения внеплановой проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются:
а) проверка исполнения ранее выданных Федеральным агентством лесного хозяйства уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности;
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии фактов ненадлежащего исполнения или неисполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
в) получение иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области лесных отношений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
г) мотивированные предложения структурных подразделений или территориальных органов Рослесхоза о проведении проверки.


10. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме:
•    выездной проверки (по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
•    документарной проверки (без выезда по месту нахождения уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Документарная проверка проводится по месту нахождения Федерального агентства лесного хозяйства или его территориального органа путем рассмотрения имеющихся документов, а также иных документов, полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
•    документарной и выездной проверки.


11. Для подготовки и  проведения отдельных мероприятий, связанных с проверкой, составления документов по её  итогам, а также для осуществления иных действий, относящихся к предмету проверки, Федеральное агентство лесного хозяйства вправе привлекать для участия территориальные органы Рослесхоза, а также подведомственные организации.

 


II. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
по проведению проверок


12. Проведение проверок включает  следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление её результатов;
4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Принятие решения о проведении проверки
13. Приказ о проведении плановой проверки издается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. Приказ о проведении внеплановой проверки издается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства или руководителем территориального органа Рослесхоза на основании поручения руководителя или заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, курирующего вопросы проведения проверок исполнения уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий в области лесных отношений.
В приказе о проведении проверки указываются:
а) номер и дата его издания;
б) наименование органа, осуществляющего проверку;
в) правовые основания проведения проверки;
г) должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства организаций. Председателем комиссии при проведении плановой проверки может назначаться заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, начальник структурного подразделения Федерального агентства лесного хозяйства, его заместитель, начальник территориального органа Рослесхоза либо его заместитель;
д) предмет проверки;
е) срок (дата начала и окончания) проверки;
ж) вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки (выездная, документарная, документарная и выездная);
з) проверяемый период.

Приказом утверждается также задание на проведение проверки. Задание на проведение проверки является обязательным приложением к приказу.


14. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и органу государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки направляется уведомление о проведении проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются:
вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки (выездная, документарная, документарная и выездная);
предмет проверки;
срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
проверяемый период.


15. Уведомление о проведении проверки может быть направлено уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации вместе с запросом, содержащим требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:
•    о подготовке и (или) представлении документов, материалов (информации) и (или) их копий, заверенных в установленном порядке, по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;
•    о проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельных служебных помещений, компьютеров, оргтехники, средств связи для проверяющих;
•    о совершении иных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.
В случае проведения проверки в форме документарной или документарной и выездной  с уведомлением также направляется заверенная в установленном порядке копия приказа о проведении проверки и запрос на предоставление информации и (или) заверенных в установленном порядке копий документов, материалов.


Подготовка к проведению проверки


16. Основаниями для проведения проверки являются:
1) ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный приказом Федерального агентства лесного хозяйства;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 8 Регламента.


17. Подготовка к проведению плановой проверки осуществляется на основании:
•    анализа имеющейся в Рослесхозе информации об исполнении уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий в области лесных отношений и расходовании субвенций, предоставляемых на их осуществление;
•    анализа данных государственной инвентаризации лесов, мониторингов, отчетов и информации, представленной в Федеральное агентство лесного хозяйства, его территориальные органы и подведомственные организации; сведений из других источников, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


18. При необходимости получения дополнительной информации, связанной с предметом проверки, председатель комиссии вправе направить соответствующие запросы структурным подразделениям Федерального агентства лесного хозяйства, его подведомственным организациям, а также в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.


19. Структурные подразделения Федерального агентства лесного хозяйства и подведомственные организации не позднее 3 рабочих дней с момента получения запроса председателя комиссии представляют ему необходимую информацию.


20. Уполномоченное на проведение проверки структурное подразделение Федерального агентства лесного хозяйства разрабатывает проекты приказа и задания на проведение проверки.


21. Председатель комиссии несет ответственность за результаты работы комиссии, ставит задачи членам комиссии, устанавливает порядок и сроки проведения этапов проверки с учетом продолжительности проведения выездных проверок, предусмотренных Регламентом, определяет особенности подготовки к проверочным мероприятиям, а также проводит инструктаж комиссии с учетом распределения поставленных вопросов.


22. Комиссия собирает и анализирует все имеющиеся в распоряжении Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов, подведомственных организаций материалы и информацию в отношении проверяемого уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, характеризующие состояние исполнения полномочий в проверяемый период, в том числе отчеты об исполнении полномочий, акты и предписания, подготовленные по результатам предыдущих проверок, сведения о результатах устранения выявленных нарушений, иные материалы и информацию, имеющие отношение к предмету проверки.
На основе указанной информации Комиссия:
•     изучает правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
•     конкретизирует отдельные вопросы, указанные в задании на проведение проверки;
•    определяет объем выборки документов (информации), объёмы конкретных работ, необходимых для проведения проверки, в том числе с учетом предварительной оценки достоверности отчетности об исполнении переданных полномочий в области лесных отношений, сведений об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок, исполнения требований органом государственной власти субъекта Российской Федерации законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области лесных отношений.


Проведение проверки и оформление ее результатов
Выездная проверка


23. Председатель комиссии (заместитель председателя) вручает руководителю проверяемого уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или иному уполномоченному им должностному лицу копию приказа о проведении проверки.
На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у должностного лица Федерального агентства лесного хозяйства или его территориального органа, руководитель или иное уполномоченное им должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации проставляет отметку о получении копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.


24. Председатель комиссии (заместитель председателя) знакомит руководителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иное уполномоченное им должностное лицо) с правами и обязанностями проверяемого, а также комиссии.


25. Председатель комиссии (заместитель председателя) совместно с руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом определяет должностных лиц уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (не ниже заместителя руководителя, а также в каждом из структурных подразделений), с которыми будет осуществляться взаимодействие комиссии в ходе проведения проверки.


26. В ходе проведения проверки председатель комиссии (члены комиссии) взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:
•    с руководителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации или иным уполномоченным им лицом;
•    с ответственными должностными лицами структурных подразделений проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенными в соответствии с п. 24 настоящего Регламента.


27. Председатель комиссии и члены комиссии в ходе проведения проверки вправе:
•    находиться в зданиях и других служебных помещениях органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
•    вносить в здания и другие служебные помещения проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, выносить из них и пользоваться необходимыми для проведения проверки собственными техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (далее - организационно-технические средства), а также организационно-техническими средствами, принадлежащими Федеральному агентству лесного хозяйства  (его территориальному органу или подведомственному учреждению) и проверяемому органу государственной власти субъекта Российской Федерации;
•    запрашивать и получать от руководителя и должностных лиц (работников) органа государственной власти субъекта Российской Федерации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и должностных лиц (работников) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки и устанавливать сроки представления комиссии указанных документов и информации;
•    выносить копии документов за пределы зданий, помещений места нахождения и (или) осуществления деятельности уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации для приобщения к результатам проверки;
•    иметь доступ к используемым в деятельности уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации автоматизированным информационным системам, технической документации, а также получать письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией, а также получать электронные копии документов и копии иных записей.


28. Председатель комиссии (заместитель председателя) вправе запрашивать документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и подведомственных ему организаций.


29. Председатель комиссии (заместитель председателя) в период проверки вправе проводить рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных комиссией нарушений в его деятельности, для их надлежащего описания в акте проверки и установления возможности их устранения уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (его подведомственными организациями).


30. Срок проведения выездной проверки составляет не менее 15 рабочих дней, а с учетом срока продления проверки не может превышать 30 рабочих дней.
Продление срока проверки в период ее проведения оформляется приказом (распоряжением) Федерального агентства лесного хозяйства и направляется в соответствующий проверяемый орган. Об изменении сроков проверки председатель комиссии должен письменно уведомить проверяемый уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства организации, специалисты которых привлечены к проведению проверки, не менее чем за 3 рабочих дня до завершения проверки.


Документарная проверка


31. Федеральное агентство лесного хозяйства направляет руководителю проверяемого уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заверенную в установленном порядке копию приказа о проведении проверки.


32. Запрашиваемые Федеральным агентством лесного хозяйства копии документов и материалов, заверенные в установленном порядке, представляются проверяемым уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации  заказным письмом с уведомлением о вручении, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим направлением заказным письмом с уведомлением о вручении.


33. Комиссия рассматривает поступившие от уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы, материалы, а также изучает иные документы, имеющиеся в распоряжении комиссии.
При необходимости председатель комиссии запрашивает соответствующую информацию у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
При несоответствии информации, содержащейся в представленных уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации документах и материалах, относящихся к предмету проверки, и информации, находящейся в распоряжении   Федерального агентства лесного хозяйства, председатель комиссии готовит проект письма о выявленных несоответствиях и необходимости представления в Рослесхоз в течение 5 рабочих дней пояснений или внесения соответствующих исправлений в установленный срок. Указанное письмо подписывается председателем комиссии и в установленном порядке направляется уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


34. Общий срок проведения проверки, включая срок её продления, не может превышать 30 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен руководителем Федерального агентства лесного хозяйства.


Оформление акта о противодействии проведению проверки


35. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения проверяемым уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязанностей по содействию в проведении проверки (оказания противодействия проверке) председатель комиссии составляет акт о противодействии проведению проверки.


36. В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются следующие действия:
•    непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа председателя и членов комиссии в здания и другие служебные помещения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его подведомственные организации (при выездной проверке);
•    непредставление документов, материалов, информации или их копий, заверенных в установленном порядке, на основании соответствующего запроса в установленные сроки и в полном объеме.
Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и подписывается не менее чем двумя членами комиссии.


37. Председатель комиссии (заместитель председателя) передает один экземпляр акта о противодействии проведению проверки руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иному уполномоченному им лицу). При проведении документарной проверки один экземпляр акта о противодействии проведению проверки направляется руководителю уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


38. Если руководитель уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отказался от получения акта о противодействии проведению проверки, председатель комиссии на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку: «от получения акта о противодействии проведению проверки отказался...» с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иного уполномоченного им лица) и даты отказа.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.


Составление акта проверки, ознакомление с актом органа
государственной власти субъекта Российской Федерации


39. По результатам проверки составляется акт. Основанием для составления акта проверки является завершение комиссией изучения всех полученных в ходе проверки материалов, документов, информации и пояснений.
 В случае проведения проверки в отношении более чем одного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, акт проверки составляется в отношении каждого из этих органов.


40. Члены комиссии представляют председателю комиссии (заместителю председателя) под расписку отчеты о проведенной проверке со ссылками на нормативные правовые акты и документы, подтверждающие нарушения, являющиеся составной частью акта, за 2 рабочих дня (а с учетом срока продления проверки - до 20 - 30 рабочих дней, не более чем за 4 рабочих дня) до даты направления акта проверки на ознакомление руководителю уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Внесение изменений в соответствующие разделы акта осуществляется председателем комиссии (заместителем председателя) по согласованию с членами комиссии, их составившими. В случае возникновения разногласий решение принимается председателем комиссии.
Вмешательство в работу комиссии по составлению акта проверки запрещается.
Акт проверки относится к документам, в которых может содержаться информация ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.


41. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах по форме в соответствии с приложением № 1 к Регламенту.
В случае наличия в тексте акта проверки информации ограниченного доступа каждый экземпляр акта должен иметь пометку «для служебного пользования».


42. Акт проверки состоит из вводной, описательной (основной) и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
•    номер, дату и место составления акта проверки;
•    наименование органа, проводившего проверку;
•    дату и номер приказа о проведении проверки, основания проведения проверки;
•    фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии с обязательным указанием председателя комиссии;
•    наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
•    предмет проверки;
•    срок (дату начала и окончания) проведения проверки;
•    вид, форму проверки;
•    проверенный период деятельности;
•    фамилию, имя, отчество, должность высшего должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
•    телефон, факс и место нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
•    фамилии, имена и отчества руководителей органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе присутствовавших в период проверки. Если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе руководства проверяемого уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, то в акте проверки фиксируются данные изменения с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам о назначении и об увольнении с занимаемой должности;
•    сведения об уполномоченном органе (органах) государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого (которых) проведена проверка.
Структура описательной (основной) части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с заданием на проверку и дополнением к заданию (при наличии).
Описательная (основная) часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому разделу и пункту задания на проверку и дополнению к заданию (при наличии), в том числе:
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, их характере и содержании с указанием конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не устранены к моменту их выявления;
о документах, материалах (информации), представленных (не представленных) уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение срока проведения проверки;
об устранении уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на дату завершения проверки ранее выявленных нарушений в его деятельности (а в случае реорганизации – в отношении исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, осуществлявшего полномочия в соответствующий период).
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые оформляются в качестве приложений к акту проверки. В этом случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие номера приложений.
Выявленные комиссией факты нарушений в деятельности уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отражаются в акте проверки с учетом их важности для принятия решений о применении к органу государственной власти субъекта Российской Федерации мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключительная часть акта проверки должна содержать:
•    обобщенную информацию о результатах проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам;
•    особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проведению  проверки (при наличии);
•    общую оценку и выводы комиссии об исполнении переданных полномочий по итогам проверки;
•    предложения комиссии об устранении основных нарушений, выявленных в ходе проверки;
•    указание на разработку и утверждение органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений с указанием ответственных лиц и представление указанного плана в Рослесхоз и соответствующий территориальный орган в срок 14 календарных дней со дня получения акта проверки;
•    перечень приложений с указанием наименования, даты и номера прилагаемых документов (копии прилагаемых документов должны быть заверены в установленном порядке);
•    сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания акта.
Приложения оформляются в виде ведомостей (таблиц), в которых дается расшифровка по конкретным нарушениям, указанным в акте проверки.


43. К акту проверки прилагаются документы, материалы или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие отраженные в акте проверки нарушения.
Акт проверки подписывают председатель и все члены комиссии. При проведении проверки в отношении более чем одного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, акт проверки подписывают председатель и члены комиссии, которые участвовали в проведении проверки соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он в письменной форме излагает свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.


44. Председатель комиссии вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченному им лицу) под расписку (при проведении выездной проверки) либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к материалам проверки.


45. В случае отказа руководителя уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на всех трех экземплярах акта проверки председатель комиссии (заместитель председателя) делает надпись: «от получения для ознакомления акта проверки отказался...» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее двух членов комиссии.


46. По просьбе руководителя уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица) может быть установлен срок для ознакомления с актом проверки до 2 рабочих дней.
При проведении проверки без выезда по месту нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации срок ознакомления с актом проверки не может превышать 3 рабочих дней с даты его получения.
47. После ознакомления с актом проверки руководитель уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им должностное лицо ставит отметку на первом экземпляре акта проверки о факте ознакомления и возвращает (направляет) его:
•    в случае проведения выездной проверки - председателю комиссии;
•    в случае проведения документарной проверки -  в Федеральное агентство лесного хозяйства или в соответствующий территориальный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


48. Если руководитель уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им должностное  лицо отказался от ознакомления с актом проверки, либо не возвратил (не направил) его в установленные сроки, председателем комиссии на третьем экземпляре акта проверки производится запись:
«Два экземпляра акта проверки для ознакомления (указываются Ф.И.О., должность лица, которому передавались акты проверки) переданы (указывается дата), направлялись заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В установленный срок (указать срок) акт проверки не был подписан (указать кем)».


49. Результаты проверки председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) доводит до руководителя (заместителя руководителя) проверяемого уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на совещании, проводимом по окончании проверки, с участием должностных лиц проверенного уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


50. При наличии разногласий по выводам и нарушениям, которые изложены в акте проверки, руководителем уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации производится запись «С разногласиями». Письмо с разногласиями по акту проверки представляется в Федеральное агентство лесного хозяйства или в его территориальный орган Рослесхоза  в течение 5 календарных дней с момента подписания акта проверки с приложением подтверждающих документов. Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) после получения письма с разногласиями готовит аргументированный ответ на письмо с разногласиями, поступившее от органа государственной субъекта Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней с момента его получения. Рассмотрение разногласий по акту проверки проводится руководителем Федеральным агентства лесного хозяйства или его заместителем, курирующим вопросы проведения проверок, в течение 10 рабочих дней после поступления письма с разногласиями в установленном порядке.
В исключительных случаях председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) принимает решение о продлении срока рассмотрения письма с разногласиями, но не более чем на 20 рабочих дней с момента его получения.


Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер при выявлении нарушений
в деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации


51. Основанием принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются акты проверок, содержащие сведения о выявленных нарушениях, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений, а также информация о неисполнении, ненадлежащем или несвоевременном исполнении предписаний.


52. Последовательность действий по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации включает в себя:
•    принятие решения о мерах по результатам проверки;
•    принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
•    принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности;
•    направление материалов в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.


53. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает подготовку и направление предписания об устранении выявленных нарушений.


54. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению должностных лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности включает в себя следующие процедуры:
подготовку и направление предписания о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности;
подготовку и направление предписания о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности в виде освобождения от занимаемой должности.


Принятие решения о мерах по результатам проверки


55. Основанием принятия решения о мерах по результатам проверки является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях, допущенных при исполнении полномочий в области лесных отношений, а также информация о неисполнении, ненадлежащем или несвоевременном исполнении предписаний.


56. Решение о принятии мер по результатам проверки принимается Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 20 рабочих дней после завершения проверки или завершения процедуры рассмотрения разногласий.


57. Основанием для направления органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендаций об устранении выявленных нарушений являются результаты рассмотрения плана мероприятий по устранению указанных в акте проверки нарушений (далее – план мероприятий), представленных уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации, на совещании у руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.
Данное совещание проводится руководителем Федерального агентства лесного хозяйства по представлению заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, курирующего вопросы проведения проверок, подготавливаемого в случае, если характер выявленных в ходе проведенной проверки нарушений свидетельствует о необходимости выработки комплексных рекомендаций по совершенствованию осуществления переданных полномочий в области лесных отношений.
В указанном совещании принимают участие заместители руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, руководитель департамента лесного хозяйства по соответствующему федеральному округу, председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, представители структурных подразделений Федерального агентства лесного хозяйства, а также заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, курирующий вопросы лесного хозяйства, и руководитель уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


58. По результатам указанного совещания в план мероприятий включаются рекомендации по совершенствованию осуществления в субъекте Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, а также предложения и замечания Федерального агентства лесного хозяйства, выработанные на совещании, после чего план мероприятий направляется на согласование руководителю Федерального агентства лесного хозяйства.


59. Согласованный руководителем Федерального агентства лесного хозяйства план мероприятий направляется на утверждение высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации.  


 60. Уполномоченное структурное подразделение Федерального агентства лесного хозяйства на основе предложений председателя комиссии совместно с территориальными органами и иными структурными подразделениями Федерального агентства лесного хозяйства в пределах их компетенции, на основании акта проверки готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений, или проект предписания об устранении выявленных нарушений, привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему регламенту.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
•    наименование органа, вынесшего предписание;
•    номер предписания;
•    место составления предписания;
•    дата вынесения (составления) предписания;
•    фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, которому адресовано предписание;
•    ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о направлении предписания;
•    основание выдачи предписания;
•    наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка;
•    предмет предписания (содержание нарушений и меры по их устранению);
•    ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, положения которых были нарушены;
•    срок устранения нарушения;
•    срок представления материалов, документов, информации, подтверждающих исполнение предписания;
•    адресаты и способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
•    территориальный орган Рослесхоза, осуществляющий контроль за исполнением предписания по решению Федерального агентства лесного хозяйства;
•    фамилия, имя, отчество, должность лица, подписавшего предписание.


61. Предписание об устранении выявленных нарушений может содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


62. Предписание об устранении выявленных нарушений высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации подписывается руководителем Федерального агентства лесного хозяйства с сопроводительным письмом, подготавливаемым в соответствии с требованиями настоящего Регламента.


63. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия предписания направляется в соответствующий территориальный орган Рослесхоза.


64. Информация, материалы, документы, подтверждающие исполнение предписания (устранение нарушений), представляются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленный в предписании срок в территориальный орган Рослесхоза. В случае представления копий документов или материалов, они заверяются в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


65. При наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить нарушения, указанные в предписании, орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в соответствующий территориальный орган Рослесхоза ходатайство с указанием причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и приложением подтверждающих эти причины документов. По результатам рассмотрения ходатайства о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушений территориальный орган Рослесхоза в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства, направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства заключение о наличии или отсутствии объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки.


66. В случае наличия объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, Федеральным агентством лесного хозяйства принимается решение о продлении сроков исполнения предписания, о чем в письменной форме уведомляется орган государственной власти субъекта Российской Федерации и соответствующий территориальный орган Рослесхоза.
Направление предписания о привлечении
должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности


67. Основаниями для направления предписания о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности являются:
•    выявление грубого (существенного) нарушения (к примеру, повлекшего причинение или возможность причинения вреда, ущерба государству, органу государственной власти субъекта Российской Федерации и т.п.)
•    ненадлежащее осуществление возложенных на должностное лицо полномочий в области лесных отношений, организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
•    неисполнение в установленный срок предписания и (или) непредставление органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленные сроки информации об исполнении предписания;
•    неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих должностных обязанностей.


68. Федеральное агентство лесного хозяйства готовит проект предписания о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности в двух экземплярах по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Регламенту.
В данном предписании указываются:
•    наименование органа, вынесшего предписание;
•    номер предписания;
•    место составления предписания;
•    дата вынесения (составления) предписания;
•    фамилия, имя, отчество, должность лица, которому адресовано предписание;
•    ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о направлении предписания;
•    основание выдачи предписания;
•    наименование и место нахождения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проведена проверка;
•    содержание нарушения, ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, положения которых были нарушены, ссылка на неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функций, неисполненное предписание;
•    принятие мер по привлечению должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности или по привлечению должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности с освобождением от занимаемой должности;
•    срок исполнения предписания;
•    срок представления материалов, документов, информации, подтверждающих исполнение предписания;
•    адресаты и способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
•    территориальный орган, осуществляющий контроль за исполнением предписания по решению Федерального агентства лесного хозяйства;
•    фамилия, имя, отчество, должность  лица, подписавшего предписание.


69. Предписание о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности представляется уполномоченным структурным подразделением Федерального агентства лесного хозяйства на подпись руководителю Федерального агентства лесного хозяйства.
70. Предписание о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


71. Предписание о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от занимаемой должности направляется в сроки, установленные пунктом 55 настоящего Регламента.


72. Информация, материалы, документы, подтверждающие исполнение указанного предписания, представляются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленный в предписании срок в Федеральное агентство лесного хозяйства или его территориальный орган по решению Федерального агентства лесного хозяйства. В случае представления копий документов, материалов, они заверяются в установленном порядке органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


III. Направление материалов (документов)
 в правоохранительные и иные компетентные органы
73. Основанием для направления материалов (документов) в правоохранительные органы является выявление фактов, свидетельствующих о наличии признаков преступления.
В правоохранительные органы с материалами (документами) также направляется сообщение (заявление) о преступлении. Все направляемые копии материалов (документов) должны быть заверены в установленном порядке.


74. Основанием для направления материалов (документов) в уполномоченные органы государственной власти является выявление фактов (поводов и данных), указывающих на наличие события административного правонарушения, а также выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов.
Все направляемые копии материалов (документов) должны быть заверены в установленном порядке.


75. При выявлении по результатам проведения проверок фактов, указанных в пунктах 72, 73 настоящего  Регламента, уполномоченное структурное подразделение Федерального агентства лесного хозяйства или его территориальный орган направляют необходимые материалы (документы), информацию в уполномоченные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
 

Скачать: