Green-ТВ

1 марта, 2013

Круглый стол «Корпоративные проекты по сохранению лесов»

Владимир Дмитриев, модератор круглого стола «Корпоративные проекты по сохранению лесов экологически ответственными компаниями»:

«Нельзя не видеть, что в последнее время появилось много корпоративных, социально активных и социально ответственных компаний»

 

Деятельности таких экологически ответственных компаний и был посвящен один из круглых столов Всероссийского форума работников лесного сектора. Представители разных организаций – коммерческих фирм, промышленных холдингов и даже СМИ - представляли свои проекты по сохранению лесов. Чаще всего речь шла об акциях по посадке деревьев. Например, компании по продаже родниковой воды за два года удалось посадить более двухсот тысяч деревьев в разных российских городах. Эту работу ее сотрудники начали после масштабных пожаров 2010 года.

 

Ирина Резонкина, бренд-менеджер компании «Родники России»:

«Мы решили, что кладом в экологию нашей родины будет восстановление российских лесов. Таким образом, бизнес, отождествляя себя с социальной ответственностью, он работает на свой собственный имидж. Чем больше мы продадим «Родников России», тем больше мы сможем вложить в восстановление лесов».

 

Свои презентации компаний сопровождали видео-роликами. На них видно – в акциях участвовали сотни волонтеров. Оповещалось население через СМИ. Кстати, по статистике управления политических исследований, за последние годы социальная активность людей значительно возросла.

 

Степан Львов, руководитель управления политических исследований ВЦИОМ:

«Большинство нашего населения 57% готовы откликнуться на такие призывы. Если еще в прошлом году это было 45%, то в этом – большинство».

 

Сажать деревья люди выходят целыми семьями. Причем, не только городские жители. Эти сведения подтверждает и Рослесхоз, который в свою очередь, ежегодно проводит всероссийские акции посадки деревьев.

 

Владимир Дмитриев, модератор круглого стола «Корпоративные проекты по сохранению лесов экологически ответственными компаниями»:

«Рассказывали лесничие, что приходит много людей, а местные жители приходят целыми поселками, просят, чтобы дали саженцы, лопату и сажают лес».

 

Инвентарь и посадочный материал экологически ответственные компании покупают сами. Как только представители регионов об этом узнают, сразу зовут к себе

В кадре представитель приволжского федерального округа: «Все дадим – приезжайте! У нас был пожар, сгорело много городских лесов».

Особый интерес участников круглого стола вызвал проект РИА Новости. Агентство представило интерактивную экологическую карту России. Этот ресурс фиксирует информацию о состоянии окружающей среды во всех областях страны. Причем, поучаствовать в создании контента может любой желающий. Нужно только прислать на сайт так называемую жалобу о том или ином нарушении экологических норм в конкретном регионе.

 

Андрей Резниченко, заместитель руководителя объединенной редакции новостей РИА-Новости:

«Мы не ожидали, что она будет популярна, но за прошедшие два месяца с ее запуска нам поступило уже около двухсот жалоб. Люди присылают жалобы о том, что у них происходит в регионе, городе, деревне с экологией».

 

После того, как жалоба поступает к модераторам сайта, она проверяется на достоверность. Будь то незаконная вырубка леса или нашествие короеда-типографа. Региональные корреспонденты все проверят. Только после этого информация появляется на карте. Причем, цвет региона, где была зафиксирована проблема, становится красным, чтобы каждый посетитель смог сразу его увидеть.

 

Андрей Резниченко, РИА Новости:

«Знаете, посещаемость нашей страницы колоссальная. Мы постараемся сделать каждой из жалоб возможность местной власти отвечать. И плюс задача этой карты, чтобы СМИ федеральные, региональные могли реагировать на ситуацию. По итогам некоторых жалоб уже появились материалы».

 

Сегодня тысячи промышленных компаний по всей России проводят мероприятия по сохранению экологии страны – это общественные работы, сбор макулатуры, экономия электроэнергии. Но лишь единицы из них создают проекты по спасению леса. На эту проблему обращали внимание все участники круглого стола. Как правило, крупный бизнес проявляет интерес к делу лесовосстановления, но признается, что не знает, с чего начать. Очевидно, что решить эту задачу сможет только популяризация проектов по сохранению леса.