Green-ТВ

29 апреля, 2013

Конференция по школьным лесничествам

Они изучают лесные растения, животных, помогают лесничим сажать деревья и убирать мусор, пишут исследовательские работы. Воспитанники школьных лесничеств сегодня ведут свою деятельность во всех регионах России. Однако единой методики обучения ребят лесному делу в стране пока нет. Как правило, занятия ведут обычные преподаватели или местные лесничие. На общественных началах. Как сделать свою работу более эффективной педагоги решили обсудить за круглым столом в подмосковном Пушкино. Сюда съехались руководители школьных лесничеств из одиннадцати российских регионов.

«Лесной массив в окрестностях наших поселков и деревень был объектом нашей деятельности. Мы освобождали его от мусора, который приносят отдыхающие, очищали от валежника, завалов лесных – реки, родники. Огораживали муравейники, защищали их, и продолжаем этим заниматься»,  – рассказывает руководитель школьного лесничества «Лесной дозор» Наталья Божко.

Организаторами круглого стола выступили сотрудники института повышения квалификации работников лесного хозяйства. Накануне они провели учебный семинар для педагогов школьных лесничеств из Ханты-Мансийска, Нижнего Новгорода, Подмосковья и других регионов России. Так в нашей стране был дан старт федеральной программе развития школьных лесничеств.

«Для того, чтобы результат был один – мы получали новые кадры. Они были мотивированы, экологически ориентированы. И лесной комплекс будет в кадровом отношении защищен. Это основная задача, которую мы ставим», – отметила проректор по учебно-методической работе ФАУ ВИПКЛ Ирина Вуколова. 

Школьные лесничества должны стать первой ступенью на пути к профориентации учащихся – к такому выводу пришли все участники круглого стола. Нужно разрабатывать методики обучения, готовить профессиональных преподавателей школьного лесного дела и достойно оплачивать их труд. Руководители школьных лесничеств отмечают – сегодня учащиеся неохотно идут к ним на занятия. Престиж лесных профессий упал. Необходимо его восстанавливать. Только тогда у ребят появится серьезная мотивация. Пока же школьные лесничества держатся на личной инициативе педагогов и их умении привить ребятам интерес к собственному любимому делу.

В планах участников круглого стола – в ближайшее время совместно с учеными создать методические пособия, а также изучить опыт скандинавских стран, где так называемые школьные лесничества выделены в отдельные детские экологические организации со своим планом развития и бюджетом.