Вы здесь

Грунтовые дороги в РФ. Прошлое, настоящие и будущее?

1 post / 0 новое
Последняя публикация
Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41
Грунтовые дороги в РФ. Прошлое, настоящие и будущее?

Между карельскими населенными пунктами дороги как будто фактически имеются, но пользоваться ими крайне затруднительно: огромные выбоины, ямы, неровности, пыль разносится во все стороны. Подобная трасса в 140 километров идет и от города Костомукши в поселок Калевала через деревню Вокнаволок. И это единственное сообщение с северным муниципальным районом республики.
Данную грунтовую дорогу и восстанавливают финские специалисты северной коммуны Суомуссалми совместно с администрациями городского округа Костомукши и Калевальским муниципальным районом. Это проект приграничного сотрудничества европейского инструмента соседства и партнерства "Карелия". Проект рассчитан на три года, его цена - 1,2 миллиона евро, причем по 45 процентов выделяют бюджеты Европейского союза и Российской Федерации, остальные средства перечисляют местные власти.

- Основная идея - не строить новую дорогу, а привести в порядок старую, - рассказал корреспонденту "РБГ" руководитель проекта Илмари Шепел. - Делаем профиль дороги, меняем слой щебня. И используем самую главную изюминку - раствор хлорида кальция. Именно он держит полотно, обезпыливает грунтовую дорогу. Она сохраняет прочность и всегда как будто мокрая. Подобную технологию широко применяют в Финляндии, Швеции, Канаде.

Илмари Шепел уже на российской стороне показывает, как выглядят отремонтированные первые два десятка километров, даже подпрыгивает, демонстрируя своим почти двухметровым ростом и приличным весом надежность грунтового полотна. Эту часть дороги пришлось не реставрировать, а делать заново, вся была выбита. Поэтому насыпали 6,5 сантиметра отсева щебня, чтобы при укатке он спрессовался до пяти сантиметров. Этого достаточно для основы полотна. Но проблема в другом. Нарушается технология работ. В Финляндии отсев распыляют по дороге специальные машины. В России подобной техники нет. Щебенку привозят самосвалы, вываливают кучей, потом грейдер разравнивает отсев, а виброкаток утрамбовывает. Финны попытались доставить собственные машины в Костомукшу. Но по условиям проекта бесплатно сделать этого нельзя. За каждую доставленную машину необходимо заплатить 20 тысяч евро.

- Поэтому мы вынуждены ждать, когда нам предоставят грейдер, а в городе делали ремонт на улицах, поэтому он использовался там, - говорит дорожный мастер Пентти Комулайнен. - Не хватало щебня, тоже приходилось стоять. Это все потеря рабочего ритма. Эффективность невысокая. Одна тысяча тонн щебня за восьмичасовой рабочий день, а необходимо 1400 тонн.

Каждый год обслуживающей дорожной организации придется приобретать хлорид кальция, одна тонна которого стоит 360 евро
Кстати, в среднем один километр отреставрированной дороги обойдется в шесть-семь тысяч евро. Как считает руководитель проекта Илмари Шепел, это немного, поэтому используют средства на самое необходимое, об обочинах речь вообще не идет. Мало того, со стороны города Костомукши и поселка Калевала будут сделаны в среднем по 55-57 километров. А вот 27 километров между ними ремонтировать не будут вовсе. Там практически нет дороги. И в распутицу проехать здесь можно разве что на тракторе. Как подсчитали специалисты, строительство здесь грунтовки обойдется в один миллион евро. Таких денег в утвержденном проекте нет. Надо писать заявку и искать новый грант.

А вот на возведение одного километра грунтовой дороги в Финляндии тратят 50 тысяч евро. И она служит приблизительно полвека. Правда, при одном условии: за грунтовкой надо ухаживать. Каждое лето выливать на дорогу раствор хлорида кальция. И грейдером "проглаживать" дорогу не реже одного раза в месяц, обязательно после дождя. Как нам сообщили в Костомукше, грейдер же у них работает на грунтовке в лучшем случае один раз за все лето.

Именно этого финские специалисты и опасаются больше всего: несоблюдения технологических норм и правил ухода за грунтовой дорогой. Иначе 1,2 млн евро будут просто закатаны виброкатком в грунтовку, которая прослужит недолго. Каждый год обслуживающей дорожной организации придется приобретать хлорид кальция, одна тонна которого стоит 360 евро. Этого хватает на обработку одного километра. Все 140 км выльются приблизительно в 1,5 млн руб. Такие деньги должны закладывать в бюджет на поддержание дороги ежегодно.

- Мы собираемся перевести правила ухода за грунтовой дорогой на русский язык, чтобы они были на виду и было понятно, как необходимо правильно поступать, какие операции выполнять. Только тогда дорога будет служить долго и сохранит качество, - говорит Шепел.

- Вас удовлетворяет труд карельских дорожников?

- Есть хорошие работники, - дипломатично заметил руководитель проекта, который, кстати, сам чуть ли не бегом носится за машиной по новой грунтовке. - Мы учимся друг у друга.

Остается надеяться, что русское "авось", "так сойдет" и "нет лишних денег" не станет основополагающим принципом при реконструкции и обслуживании полотна, и грунтовые дороги, которых в республике много, приобретут новый вид и европейское качество. В этом уверен и министр строительства Карелии Александр Ефимов, который сообщил, что средства на поддержание дороги в рабочем состоянии будут обязательно закладываться в бюджет дорожного фонда, который начал действовать в регионе с нынешнего года.

- В республике уже есть подобный прецедент - дорога Суоярви - Питкяранта, правда, для обезпыливания мы использовали не хлорид кальция, а отходы Питкярантского целлюлозно-бумажного комбината. Эффект в чем-то схожий. Мы ищем разные технологии реконструкции грунтовых дорог, используем варианты ГЧП, - сказал Александр Ефимов.
http://www.rg.ru/2012/10/09/doroga.html

Олег Сорокин
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 03/01/2012 - 00:56

Очень может быть. Потому что асфальтовые дороги явно терпят фиаско. Ремонтировать часто их нет возможности, а качественно - денег. Подобные дороги реально могут решить эту проблему.

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

Почему я и поднял эту тему, в Финляндии грунтовые дороги это норма, скоростной режим там позволяет ездить со скоростью до 100 км/ч и содержание дорог обходится гораздо дешевле. Почему бы нашим властям не взять грунтовые дороги, так сказать, на вооружение. Чем строить асфальтовые дороги, на эти деньги километраж грунтовых дорог будет в разы выше, т.к. самое дорогое это покрытие, а как известно щебенка куда дешевле асфальта.
Для северных районов, для Сибири и Дальнего Востока это вообще решение многих проблем, на направлениях где интенсивность движения не большая, а дороги необходимы - отличное решение проблемы. Тем более грунтовую дорогу всегда можно реконструировать в дорогу с асфальтовым покрытием...

Таксатор29
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 months назад
Регистрация: 27/01/2012 - 09:47

Виктор Степанович написал:
Почему я и поднял эту тему, в Финляндии грунтовые дороги это норма, скоростной режим там позволяет ездить со скоростью до 100 км/ч и содержание дорог обходится гораздо дешевле. Почему бы нашим властям не взять грунтовые дороги, так сказать, на вооружение. Чем строить асфальтовые дороги, на эти деньги километраж грунтовых дорог будет в разы выше, т.к. самое дорогое это покрытие, а как известно щебенка куда дешевле асфальта.
Для северных районов, для Сибири и Дальнего Востока это вообще решение многих проблем, на направлениях где интенсивность движения не большая, а дороги необходимы - отличное решение проблемы. Тем более грунтовую дорогу всегда можно реконструировать в дорогу с асфальтовым покрытием...

Самое дорогое это выборка грунта, засыпка, выравнивание полотна и кривых, щебень у нас золотой.
Асфальт не так дорог как его малюют, у нас масса грунтовых дорог, в 2009-10 были выделены небольшие деньги, за два месяца положили асфальт по готовым грунтовкам сотнями километров.
На грунтовки надо больше средств на содержание, в Финляндии есть выбор ехать грунтовкой 150 км или 200 по асфальту, у нас выбора нет.

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

Ну я имею ввиду, что самый дорогой материал это асфальт, в стоимость работ и в объемы не вдаюсь!
Щебенка дорогая, но асфальт явно дороже и прилично, это же еще песок, щебенка НУЖНОЙ фракции, и еще вяжущее...

Дорог у нас масса грунтовых, но их бы в божеский вид привести и было бы вообще замечательно! :)

Underson
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 12/01/2012 - 13:30

О прошлом. В советское время у нас в колхозах строилось много грунтовых дорог. Только у меня на родине построено было километров 50 в общей сложности. Дороги, не смотря на то что последние лет 15 никто их не ремонтировал и толком за ними не ухаживал, еще живы. Сделаны были на совесть, как полагается, местами насыпи в высоту под 3-5 метров. Отсыпали гравием из местных карьеров.
О настоящем. Состояние дорог зависит от того как за ними ухаживают и ремонтируют. Мы часто ездим по гравийке через соседний район в Вологду, срезаем порядочный крюк, дак вот, у соседей за дорогой ухаживают и грейдируют, без проблем на любой легковой машине можно проехать, причем именно ехать, а не передвигаться, объезжая ямы и выбоины. Состояние лучше чем у наших асфальтовых дорог.
О будущем. Имхо, невозможно все дороги в России в асфальт закатать. Ну слишком уж большие у нас расстояния. Так что грунтовые дороги имеют место быть. А затраты на обслуживание, имхо, не такие уж и великие. Зимой чистить так или иначе надо, а летом грейдер раз в неделю прогнать не дорого.

княгиня
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 21/01/2012 - 14:46

Согласна, все равно у нас в стране дороги делятся на асфальтовые и те, которые сами сквозь заросли протаранили.
Так может пора вторые заменить хотя бы на грунтовые?

Василий Катаров
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 09/01/2012 - 17:00

Для грунтовых дорог необходимы хороший водоотвод и уход. Тогда расчетные скорости обеспечены.[attachment=1]DSC01093.JPG[/attachment]

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

Из дополнительных затрат по содержанию грунтовых дорог, единственное, что добавляется дополнительно это работы по обеспыливанию, но это тоже не особо дорого, КДМ пустил, вот тебе и обеспыливание. Да и то с таким дождливым летним периодом, природа сама пыль прибьет.

Alex Olonen
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 08/12/2011 - 10:05

Федеральные дороги вряд ли когда-нибудь будут грунтовыми. Такие дороги как раз для регионов, у которых средств недостаточно. Но захотят ли сами регионы строить такие дороги? И большая ли разница в цене с асфальтовыми в соотношении цены-качества-долголетия?

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

На сколько я помню, в прошлом году 1000 тонн асфальта стоила чуть больше 3 млн. рублей, а 1000 тонн. щебня порядка 500000 рублей, в зависимости от фракции, ну вот считайте сами.
Долголетие же закладывается в проекте, в зависимости от количества приложений нагрузки. Да и сами понимаете, если яма в асфальте, на ее ликвидацию необходима целая бригада, соответственно стоимость ремонта возрастает, а если грунтовую дорогу регулярно профилировать (проходить грейдером), вода не будет попадать в тело земляного полотна, такая дорога будет служить очень долго. Иногда может щебенки придется подсыпать.
Как правильно было замечено, грунтовые дороги построенные еще в СССР, которые постоянно профилировались служат до сих пор, а что стало бы с асфальтированной дорогой лет так за 40?

Цитата:
Федеральные дороги вряд ли когда-нибудь будут грунтовыми. Такие дороги как раз для регионов, у которых средств недостаточно. Но захотят ли сами регионы строить такие дороги?

Конечно речь не идет о федеральных грунтовых дорогах, хотя для Сибири и Дальнего Востока, на первое время, и это вариант. Ну если руководство грамотное и оно не в силах позволить построить необходимое количество асфальтированных дорог, то грунтовки это выход, хотя бы до лучших времен...

Таксатор29
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 months назад
Регистрация: 27/01/2012 - 09:47

Виктор Степанович написал:
На сколько я помню, в прошлом году 1000 тонн асфальта стоила чуть больше 3 млн. рублей, а 1000 тонн. щебня порядка 500000 рублей, в зависимости от фракции, ну вот считайте сами.
.

Так в том и дело, асфальта надо 8-12 см на проезжаю часть, а щебня много надо , включая придорожные полосы. Лучше 50 км асфальта положат, чем 55 гравийки выйдет. Много езжу по гравийкам, дорогу надо грейдировать два раза в неделю чтоб она держалась, в сырое время вообще теоретически каждый день. Бывали даже случаи едешь рано утром дорога хорошая 60-90, прошла гроза, едешь вечером 30-40.
Просто у дорожников есть термин, вроде такой- уйти с дороги, это когда асфальтируют.

Вот фото ехал вчера с южного берега Белого моря :) реконструируют дорогу. Дальше участок реконструированной гравийки, так же ехал 40-60. Масштабы строительства впечатляют, а результаты нет.
В деревне асфальт положен 30 лет, армяне в СССР "вручную" варили в бочке, ездят даже на гусеничных, сохранился.
Еще пыльность, самые страшные аварии из-за неё, зимой выбоины и "яицеватость", тоже аварии серьёзные.
В общем едешь, по всей дороге венки, не согласен, что в в "семёрочных" регионах и первых цифрах регионов будет асфальт, а в 29 регионе после реконструкции гравийки, и так сойдёт им :(

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

Нуу не совсем не так, стоимость одного километра асфальтированной дороги составляет 50 млн рублей, ну а грунтовой я беру по самому максимуму 5 млн рублей. Это данные от дорожно строительной организации, название раскрывать не стану. Так что грунтовых дорог можно построить в разы больше...

Василий Катаров
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 09/01/2012 - 17:00

Товарищи, дороги бывают с капитальными типами покрытий, усовершенствованными и облегченными, с переходными и низшими. Грунтовые дороги - это худшее проявление из низших. А если сделать из щебеночно-гравийно-песчаной смеси оптимального состава, то дорога будет достаточно приличной. Размыв такой дороге не страшен. Главное - придать правильную геометрию и уплотнить.

Ирина Базова
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 28/12/2011 - 11:05

Василий Катаров написал:
Товарищи, дороги бывают с капитальными типами покрытий, усовершенствованными и облегченными, с переходными и низшими. Грунтовые дороги - это худшее проявление из низших. А если сделать из щебеночно-гравийно-песчаной смеси оптимального состава, то дорога будет достаточно приличной. Размыв такой дороге не страшен. Главное - придать правильную геометрию и уплотнить.

То есть при должном подходе все равно можно сделать так, чтобы проблема с дорогами решалась быстрее, дешевле и качественнее?

Таксатор29
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 months назад
Регистрация: 27/01/2012 - 09:47

Василий Катаров написал:
Главное - придать правильную геометрию и уплотнить.

В низинах всё равно будут ямы, влага будет стекать по дороге. Если поверхность сделать выпуклой, будет опасно при гололёде. Транспортные расходы будут дороже на 15-20 % по таким дорогам, расходы на содержание личного авто тоже выше.
Лучше тогда оставить как есть, с кривыми и поворотами, так безопаснее, никто сотку не поедет и будем надеяться на свои продукты, свои строительные материалы, будут развиваться регионы:) .

Alex Olonen
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 08/12/2011 - 10:05

Глава Бурятии предложил «оформить» лесные дороги законодательно. А также передать ее в ведении государства.

Цитата:
Без законодательного оформления, даже имея средства на строительство, невозможно эти дороги поставить на баланс и отчитаться, куда были потрачены бюджетные деньги», – продолжил глава региона.

По его мнению, лесная дорога должна быть достаточно дешевой в обслуживании, легко восстановимой, а также находиться в ведении государства, так как расположена на землях федерации. GreenPress

Таксатор29
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 months назад
Регистрация: 27/01/2012 - 09:47

Alex Olonen написал:
Глава Бурятии предложил «оформить» лесные дороги законодательно. А также передать ее в ведении государства.

У нас арендатор отсудил дорогу у автодора, незаконно хотели установить права, в результате дорога частная (покрытие), проезд большегрузных машин -платный, легковых бесплатно, дорогу по ограничению на ось не закрывают. Есть альтернативы грузовикам другая дорога.

Кстати иногда езжу по таким дорогам которые содержит арендатор полугрунтовые, отлично выровненная, без ям и ухабов, за дорогой следят, арендатору не выгодно ремонтировать транспорт и терять убытки от "простоев" скоростного режима, лучше грейдеровать дорогу и подсыпать.
Ехать только быстро нельзя, преимущество лесовозам всегда и везде.

Анна Романова
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 05/12/2011 - 15:47

То есть, получается, зря предложили государству передать? Частные владельцы лучше следят за качеством?

Таксатор29
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 months назад
Регистрация: 27/01/2012 - 09:47

Анна Романова написал:
То есть, получается, зря предложили государству передать? Частные владельцы лучше следят за качеством?

Так не понятно, что значит лесные:
Есть лесохозяйственные дороги которые строили для обслуживания лесов, пожары, л.к. и т .д. у нас в АО их не больше 20 км, а где-то может тысячи :)
Лесовозные с покрытием, если не используются и бесхозные почему бы не передать, обычно с них сняли плиты, продали и бросили, не чистят не обслуживают в деревни. Только они могут быть частными, налоги не платят, да и фирмы может давно нет.
Те которые у арендаторов лесного фонда тоже можно по соглашению, им денег подкинуть на содержание, а то помните пример вам приводил, делают зимник в деревни, выделяют средства из бюджета на три месяца, а рядом в 4 км. от деревни дорога круглогодичная лесовозная надо построить только участок через защитные леса и деревня будет на дороге.

Василий Катаров
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 09/01/2012 - 17:00

таксатор29 написал:
Василий Катаров написал:
Главное - придать правильную геометрию и уплотнить.

В низинах всё равно будут ямы, влага будет стекать по дороге. Если поверхность сделать выпуклой, будет опасно при гололёде. Транспортные расходы будут дороже на 15-20 % по таким дорогам, расходы на содержание личного авто тоже выше.
Лучше тогда оставить как есть, с кривыми и поворотами, так безопаснее, никто сотку не поедет и будем надеяться на свои продукты, свои строительные материалы, будут развиваться регионы:) .

Если нарезать сливную призму и правильно отсыпать с применением тахеометров, то вода будет уходить с поверхности достаточно быстро. Ограничения на уклоны по условию частых гололедов и туманов действуют на виражах (не более 4 %). Для дорог с низшими типами покрытий 4% достаточно для водоотвода. Ключевые условия: смесь оптимального состава и уплотнение.

Таксатор29
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 months назад
Регистрация: 27/01/2012 - 09:47

Сегодня был глава МО, как раз про дорожный фонд заговорили.
Сказал в прошлом году за 1 млн. руб. сделали 4 километра в деревне капитально всё, асфальт положили.
Федералы мост через маленькую речку за 3.5 млн. рублей отказались асфальтировать, мало.

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

Да не может такого быть, давайте посчитаем:
Ну хотя бы только стоимость щебня, допустим слой щебня 5 см, длинна 4 км, ширина п/ч 6 метров. В 1 м3 щебня, примерно 1,5 тонны. Стоимость 1 т щебня грубо 500 рублей. Получаем
0,05*4000*6=1200 м3, 1200*1,5=1800 т, 1800*500 руб = 900000 руб.
А еще работа, и другие составляющие...

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

Вот некоторые данные о грунтовых дорогах в Республике Карелия:
Из доклада заместителя министра строительства Республики Карелия Скресанов Николай Валентинович

«О развитии дорожного хозяйства Республики Карелия».

Василий Катаров
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 09/01/2012 - 17:00

таксатор29 написал:
Сегодня был глава МО, как раз про дорожный фонд заговорили.
Сказал в прошлом году за 1 млн. руб. сделали 4 километра в деревне капитально всё, асфальт положили.
Федералы мост через маленькую речку за 3.5 млн. рублей отказались асфальтировать, мало.

Не капитальное покрытие - 100%. Просто укрепленное вяжущими. Гарантии никто не даст.

Таксатор29
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 months назад
Регистрация: 27/01/2012 - 09:47

Василий Катаров написал:
таксатор29 написал:
Сегодня был глава МО, как раз про дорожный фонд заговорили.
Сказал в прошлом году за 1 млн. руб. сделали 4 километра в деревне капитально всё, асфальт положили.
Федералы мост через маленькую речку за 3.5 млн. рублей отказались асфальтировать, мало.

Не капитальное покрытие - 100%. Просто укрепленное вяжущими. Гарантии никто не даст.

Не могу ничего прокомментировать :) , просто поделился информацией, если поеду в командировку могу заехать и сфотографировать.
Меня только всегда удивляет эта дорогостоящая техника, вольво, трактора американские, бульдозеры японские, работают несколько месяцев в году!!!, опять же стоимость гравия, я его сам покупал года три назад, два камаза самосвала, карьер был в 7 км. от пункта выгрузки, цены жуть, какое там индивидуальное строительство в РФ.

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

Цитата:
Меня только всегда удивляет эта дорогостоящая техника, вольво, трактора американские, бульдозеры японские, работают несколько месяцев в году!!!, опять же стоимость гравия, я его сам покупал года три назад, два камаза самосвала, карьер был в 7 км. от пункта выгрузки, цены жуть, какое там индивидуальное строительство в РФ.

И не говорите, я тут собрался на даче подъезд к дому подсыпать щебеночкой, так как узнал стоимость этого удовольствия, решил, потаскать прибрежных камней на своем горбу! :)

Василий Катаров
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 09/01/2012 - 17:00

Вольвешники применят как более надежные и грузоподъемные. Деньги будут, если сдать объект в срок. Поэтому все нацелено на максимальную производительность при минимуме техники. Ведь ее же нужно еще и хранить. Наша техника более ремонтопригодна, но большие ремонтные базы для предприятий, выигрывающих тендеры на строительство в различных регионах, не выгодны.

Жанна
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 19/12/2012 - 08:48

Есть такой ферментный препарат "Дорзин" http://star-k.com.ua/dorzin.php. Производитель позиционирует его как средство, с помощью которого дороги получаются значительно дешевле, нежели сделанные по традиционной технологии.

"При применении предлагаемого препарата автодорожники могут конструировать новую дорожную основу и несущее покрытие, используя существующие грунтовые материалы. Смешивая ферментный препарат с насыпным верхним слоем грунта и утрамбовывая его, можно получить дорожную одежду более прочную и менее проницаемую для влаги, чем при использовании любого другого метода.
Дорога с покрытием толщиной 15 сантиметров выдерживает нагрузку на ось 7-11 тонн. При необходимости, толщину дорожного покрытия можно увеличить, добиваясь требуемой несущей способности."

Я мало смыслю в этом...может кто нибудь прокомментирует.

Еще есть вариант укрепления грунтовых дорог с помощью геотекстиля, георешетки...я даже как-то просчитывала стоимость...но не найти сейчас. Основной расход - это работа техники. Ну и грунт насыпной...
Для хорошей грунтовой дороги обязательно требуется выравнивание поверхности, желателен подъем дороги (да, в низинах быдет стоять вода) и сооружение откосов (которые нужно укреплять растительностью или георешеткой) и обязательно водостоков. Дорога должна иметь небольшой уклон к обочинам или в одну сторону.

Тоже хотелось бы услышать комментарии по использованию этих материалов...есть примеры?

У нас грунтовая дорога к нашему поселку, так вот даже ранней весной можно было проехать по ровным и возвышенным участкам. А вот в низинах как раз таки и грязища. там все вязнут. если вот все полотно хотябы выравнить, и не закрывать движение по дороге на недельку сразу после стаивания снега (это терпимо), то такая дорога быстро сохнет и становится проезжей. Так же и после дождя: достаточно одного дня, чтобы высохла.

Жанна
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 7 months назад
Регистрация: 19/12/2012 - 08:48

Жанна написал:
У нас грунтовая дорога к нашему поселку, так вот даже ранней весной можно было проехать по ровным и возвышенным участкам. А вот в низинах как раз таки и грязища. там все вязнут. если вот все полотно хотябы выравнить, и не закрывать движение по дороге на недельку сразу после стаивания снега (это терпимо), то такая дорога быстро сохнет и становится проезжей. Так же и после дождя: достаточно одного дня, чтобы высохла.

Вернее, ранней весной перекрывать движение по дороге на недельку...тем более, по такой. как сейчас, все равно не проедешь...

Виктор Степанович
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 8 months назад
Регистрация: 08/01/2013 - 13:41

Что касается применения георешеток и геоматериалов это уже довольно распространенная практика при строительстве грунтовых и лесовозных дорог. В Карелии тот же Кареллеспром строит дороги с применением геоматериалов. Главным образом ГМ препятствует поднятию капилярной влаги в теле земляного полотна, а также улучшает распределение нагрузки на тело ЗП.
А георешетки модно сказать незаменимимый материал на болотах...